onmyge-1.gif (2006 bytes)

onmyge-2.gif (21343 bytes)

onmyge.gif (950 bytes)

home.gif (474 bytes)

autograf.gif (557 bytes)

monogram.gif (600 bytes)

herb.gif (354 bytes)

cena.gif (547 bytes)

present1.gif (545 bytes)

UA  RUS

СЛОВАРЬ (термины по тематике сайта)

(Приведенные ниже определения были взяты из Оксфордского словаря английского языка и других источников. Некоторые специальные значения слов здесь не приводятся. Полный словарь на сайте www.TMExpert.com.ua)

onmige.gif (1698 bytes) 

Onmyge (Онмидж). Искусственное слово, которое состоит из трех частей On-my-ge, взятых из слогана: Only My image! (Только мой имидж!). Если термином Image (Имидж) мы называем образ или стиль в широком смысле, то термин onmyge, созвучный со словом имидж, обозначает нечто в единичном экземпляре, а именно ярко индивидуальное проявление его владельца. Причем настолько сильное, что может вызывать не только мысленное восхищение, а и восклицание О-о-о! Поэтому, кроме словесного обозначения, термин имеет и свое визуальное отображение оригинальную графическую форму: восклицательная буква О! как превосходная степень оценки увиденного. Собственно говоря, если какое-либо проявление личности вызывает такую оценку это и есть ее onmyge.

Родственными онмиджа по духу являются: оригинальность, авторский дизайн, тюнинг, ручная работа и т.д.

Выбрая марку и цвет своего автомобиля, человек уже проявляет свою индивидуальность. Наверное именно этим руководствовались разработчики новой маркетинговой концепции SONY под девизом "like.no.other" (как никто другой). Последний оригинальный ход -- выпуск на рынок  ноутбуков Sony Vaio "F", "C" и "N" с корпусами различных цветов и оснащенных последними техническими новинками. Таким образом, дизайнерский центр Sony Design Centre Europe придал ноутбукам внешний вид, способный привлекать внимание.

С учетом того, что современные покупатели более требовательны к проявлению индивидуальности, даже в сфере портативных устройств, которые должны не только выполнять возложенные на них функции, но и служить средством самовыражения для их владельцев, то примеру Sony могут последовать и другие производители.

Сегодня, в перенасыщенный информацией век поиск, оценка и выбор будущих партнеров по жизни или бизнесу как никогда ответственны. Не удивительно, что люди стремятся сделать этот процесс более эффективным. Один из способов использование онмиджа и улучшение его составляющих  для того, чтобы за считанные секунды дать понять потенциальному партнеру, кем вы являетесь сами и чего ожидаете от него.

 100col.gif (4501 bytes)QR code (от QR (от англ. - quick response - быстрый отклик) - это матричный код (его еще называют - баркод), носящий в себе информацию, которую можно распознать сканирующим оборудованием, зачастую это мобильный телефон с камерой, смартфон или планшет, на которых установлена специальная программа. Посмотрите видео про использование таких программ или почитайте интересную статью. Данный код был разработан еще в 1994 году японской компанией "Denso-Wave", которая специализируется на всякого рода кодах. Все QR коды неповторимы как отпечатки пальцев человека и могут содержать до 7000 знаков.

С помощью QR кода удобно создавать разного рода ВИЗИТКИ. С такой (правильно составленной) визитки информация может быть напрямую отсканирована и записана в адресную книгу смартфона.

Так же можно кодировать любые тексты и гиперссылки. Ниже приведен такой пример :))

malevich.gif (2292 bytes)

Автограф (от греч. "авто" сам и "графо" пишу) собственноручная подпись в документах, открытках, сувенирах или  памятная короткая текстовая надпись на книге, или фото с личной подписью. Так же автографом называют любой рукописный авторский текст.

В наше время, когда собственноручно написанные документы (кроме писем, открыток и долговых расписок) встречаются все реже и реже, роль личного автографа переносится на подпись. И отношение к такому заметному элементу проявления личности становится все более серьезным. Подпись выполняет роль яркого плаката с перечнем психологических характеристик ее владельца и демонстрирует степень сложности подделки. Автограф позволяет много рассказать о себе, не произнося ни слова.

Блазонирование (франц. blason - родовой герб и нем. blasen - трубить, объявлять через герольда) - толкование гербов, изъяснение символов, эмблем, девизов и других геральдических знаков, то есть, с одной стороны, их прочтение, расшифровка их значения, а с другой - их правильное описание, выдержанное в определенной строгой последовательности и с применением международно признанной геральдической терминологии.

Водяной знак — это изображение, полученное при отливе бумаги и образованное изменением её плотности и толщины. В проходящем свете более плотные участки выглядят темнее, чем менее плотные.

локальный водяной знак — водяной знак, располагающийся на одном определенном участке банкноты или листе бумаги;

полосовой водяной знак — водяной знак, состоящий из нескольких одинаковых изображений, располагающихся один над другим вдоль стороны банкноты или листа бумаги;

общий водяной знак — водяной знак, состоящий из нескольких одинаковых изображений, располагающихся по всей поверхности банкноты или листа бумаги.

Геральдика [лат. (ars) heraldiса, от heraldus — глашатай, герольд] — вспомогательная историческая дисциплина, изучающая происхождение и социальные функции символов, эмблем и гербов, закономерности их графического изображения и особенности композиции их отдельных элементов, значение последних как своеобразных научных источников. Геральдика исследует памятники материальной культуры и письменные источники с гербами и эмблемами, помогает изучать национальные традиции, социальные черты, экономические и культурные связи между странами и др. В Западной Европе гербы сначала изучались должностными лицами — герольдами, в 14 веке были созданы специальные учреждения — герольдии.

В Российской империи геральдика как научная дисциплина начала развиваться с 17 века. Среди обобщающих исследований  — труды А. Б. Лакиера, П. П. Винклера, Ю. В. Арсеньева, а также В. К. Лукомского, который вместе с В. Л. Модзалевским издал «Малороссийский гербовник» (СПБ, 1914, переиздана в Киеве, "ЛЫБИДЬ", 1993).

Лит.: Введенський А. О., Дядиченко В. А., Стрельський В. I. Допоміжні історичні дисциплiни. К., 1963; Каменцева Е. И., Устюгов Н. В. Русская сфрагистика и геральдика. М., 1974; Драчук В. С. Рассказывает геральдика. М., 1977.

Кто заинтересовался — подробнее может ознакомиться на другом нашем сайте www.TMExpert.com.ua

Герб (польс. herb, от нем. erben, — наследовать) — особое символическое изображение, выражающее сословное отличие, генеалогию лица, рода, круг идей политического и исторического характера, природные особенности, хозяйственную специфику страны или территории; в корпоративных гербах специфику происхождения товаров: состав, географические особенности, национальную принадлежность, давность традиций и т. д.                           

Гербы делятся на различные виды и категории:

гербы государственные; территориально-земельные, городов, областей, губерний и других территорий, входящих в состав государства;

корпоративные современные (собственно корпоративные и в качестве торговых марок) и исторические (средневековых цехов, гильдий, братств);

личные или родовые гербы, отличающиеся структурой общей композиции, цветом, фигурами, эмблемами, символами  — создаются по специальным правилам и описываются специальными терминами. Существуют личные гербы конкретных владельцев, которые со временем, будучи унаследованы (востребованы) потомками, становятся родовыми. Но ничто не мешает лицу, принявшему герб, естественным образом и в согласии с традицией распространить право пользования им на своих родственников - тогда герб с самого начала становится общесемейным символом (тогда его можно называть родовым или "семейным" гербом).

Отдельно следует выделить символику футбольных клубов. В виду того, что родоначальником современного футбола является Англия с ее сильными геральдическими традициями, многие футбольные клубы Старого света старались построить свою символику на традиционной геральдической основе.

Возникновение гербов как родовых наследственных знаков в Западной Европе относится к эпохе крестовых походов (11-12 вв.). Со временем гербы начали изображать на знамёнах, денежных знаках, печатях, на бумаге и т.п.

В Украине, а затем и в Российской империи первые дворянские гербы появились в кон. 16 — нач. 17 в. Свой герб был у Войска Запорожского, у казацких гетьманов.

В советский период, после отмены сословий, гербы отдельных лиц и родов были упразднены (с 1917 г). Развитие геральдики в советский период принято считать отошедшим от международных традиций и, как следствие, породившим много ошибок. Эти ошибки продолжают повторяться и поныне художниками, не знакомыми с геральдикой как с наукой.

Графология. Наиболее авторитетная из энциклопедий — Британская (1978 года) — так характеризует графологию: «Графология изучает отражение личности в почерке. Опирается на богатую статистику, устанавливающую связь между особенностями почерка и чертами характера. Эта связь обусловлена тем, что моторные движения руки, образующие почерк, управляются мозгом и несут на себе отпечаток психических процессов, протекающих в нем».

Академический словарь «Русского языка» утверждает, что ГРАФОЛОГИЯ — это изучение почерка с целью определения психического склада и способностей человека.

В настоящее время научная методика интерпретации почерка получила достаточное распространение за рубежом. Исследования показали, что анализ почерка позволяет частично характеризовать некоторые психологические особенности личности. В частности, это позволило Верховному суду США в 1978 году признать законным использование графологии при приеме на работу
.

Девиз (франц., "devise" лозунг) слово или выражение, характеризующее определенные чувства или кодекс поведения. В гербах девиз иногда содержал ссылку или намек на имя владельца герба, или изображенный на гербе символ.

Домовый знак часто представляет собой герб, инициалы или монограмму, состоящую из них, расположенную на стилизованном гербе, который является своеобразной композиционной доминантой на фасаде дома. Такие домовые знаки всегда были неотъемлемым атрибутом, указывающим на принадлежность здания определенному владельцу.

Знак (фр., "signe"; лат., "signum" - отметка ) --    созданное человеком изображение, смысл которого известен широкому кругу лиц. С 15 века слово "sign" стало встречаться в качестве глагола "подписывать", причем подписью был крест, которым, согласно профессору Уикли, "большинство из наших предков "подписывали" письма в конце вместо того, чтобы ставить свои имена".

В настоящее время словом "sign-знак" обозначается как любое графическое изображение, передающее какое-либо специальное сообщение (например, математический знак), так и жест, выражающий какую-либо информацию или команду.

Товарный знак служит для отличия товаров или услуг разных производителей.

Знаковый язык любая система движений рук для выражения какой-либо информации; используется в некоторых профессиях, у индейцев северной Америки и глухими.

Иносказание непрямое указание на кого-либо или что-либо; используется в искусстве, литературе, мифологии и т. д. Английское слово "allusion" намек, иноскозание происходит от латинского "ludere" играть. От него же произошло английское слово "allude", означающее игру со словом. Джон Фокс в "Книге мучеников" (1563) пишет, что Христос использовал этот прием, называя святого Петра "камнем" (по-латински petra).

Иносказания традиционно часто используются в геральдике и в товарных знаках; например, трехконечная эмблема фирмы "Мерседес-Бенц" содержит намек, помимо всего прочего, на руль автомобиля; на знаке "Вулмарк" ("wool"   шерсть) изображен моток шерсти.

Каллиграфия (греч. kalligraphia — красивый почерк, от kallos — красота и grapho — пишу), искусство красивого и чёткого письма.

Курсив шрифт с округленными и наклонными буквами, имитирующий текст, написанный от руки.

Логограмма (греч., "логос" слово) любой символ, знак и т. д., который заменяет слово: например, & вместо "и", # вместо "номер" (в США). Использование знаков вместо слов называется логографией.

Логотип (греч., - отпечаток слова) -- термин, обозначающий в 19 веке небольшие печатные формы, содержащие две или несколько часто употребимых букв (например, вместо "and" - & ), созданные в целях ускорения набора; позднее так стали называться адреса, названия или торговые марки, отлитые в виде печатной формы единым куском. Правильно называть логотипом только товарные знаки, состоящие из букв или цифр, их сочетаний и различных стилизаций, а также словесную часть комплексного (слово и изображение) товарного знака.

Лого (сокращенно от "логотип") -- В наши дни слово "логотип" часто сокращают до слова "лого" и так называют торговую марку (специальное изображение, представляющее компанию или организацию). Так принято называть только композицию, состоящую из знака и логотипа, но не знак или логотип отдельно.  Исключением могут быть товарные знаки, сотоящие только из словесной части без изобразительной. Например Canon, UMAX, ASUS, EPSON, Panasonic, IBM и т. д. Как совсем отдельное исключение, изобразительный товарный знак NIKE (клюшка), который с некоторых пор часто используется сам по себе, без названия.

Монограмма (греч., простая линия) сначала означала изображение, нарисованное одной линией, позднее знак, составленный из двух или более связанных букв, обычно инициалы; в наши дни так называются буквы или изображения, которые ставят на предметах обихода для указания на их владельца. "Рукав его костюма зацепился за поднос, который упал на пол. На днище оказались буквы Э. К. Эта изящная монограмма была разработана одним из известных шведских дизайнеров. Эти же буквы Э. К. были бесчисленное множество раз повторены в рисунке пола, на стенах в комнате ожидания; на дверях кабинета. Э. К. красовались на вывеске ресторана ...Здесь все было в этих инициалах!" (Г.Грин Промышленник Эрик Кроу. Меня сделала Англия).

Новая роскошь (New luxury) товары и услуги, которые в отличие от старой роскоши доставляют удовольствие (эмоциональную поддержку) самому владельцу, а не служат символами статуса для окружающих. Онмидж позволяет ярче проявить свою индивидуальность и получать от этого удовольствие. Забота о себе, стремление к общению, поиск новых ощущений и вкусов, поиск новых миров реальных и виртуальных эти четыре установки лежат в основе феномена новой роскоши. Основа новой роскоши это понимание эмоциональных и реальных преимуществ, а не демонстрация богатства.

Персонификация придание живым или неживым объектам, или отвлеченным понятиям, таким, как "победа" или "промышленность", человеческих форм или человеческих аттрибутов. К примеру, смерть изображается в виде скелета или фигуры в белом одеянии с косой. Персонификацией американского правительства и США в целом является "дядя Сэм" высокий худой человек с седой бородой, облаченный в брюки с белыми и красными полосами, синюю жилетку и в высокой шляпе, на которой нарисованы звезды. Во времена итальянского Возрождения было популярно изображение "свободы" в виде женщины вместе с фигурами, олицетворяющими "мир" и "изобилие". Популярнейшая из них, американская Статуя Свободы (дар Франции 1885 года) стоит теперь у входа в Нью-Йоркскую гавань и держит в руке горящий факел символ "просвещенности". Первой женской персонификацией Великобритании была Британниа (так римляне называли Британию), которая появилась на монетах в период правления римского императора Адриана (117-138 года до н. э.); в 1672 году ее изображение появилось на монетах вновь  в виде сидящей фигуры со щитом и пикой. Британниа изображалась на монете в один пенни до перехода на десятичную систему в 1971 году.

Сигнал (в широком смысле) любой знак, который передает информацию на расстояние. О пользе передачи правильной информации рассказано ниже.

Неверный сигнал. Греческая легенда рассказывает о чудовищном получеловеке-полубыке Минотавре, который обитал в лабиринте на острове Крит и ежегодно требовал от Афин дань из семи юношей и семи девушек. В конце концов афиняне решили, что они больше не будут это терпеть, и послали царского сына Тезея для того, чтобы он сразил чудовище. Перед отплытием Тезей пообещал своему отцу -- царю Эгею, что если, возвращаясь домой, он поднимет белые паруса, это будет означать, что он возвращается живым. Но к сожалению, по пути домой любимая девушка Тезея Медея покинула его. Тезей в отчаянии забыл и о данном отцу обещании заранее известить его о победе над Минотавром, подняв над своим судном белые паруса. Старик-отец, заметив черные паруса над приближающимися кораблями, решил, что произошло самое худшее. Обезумев от горя, Эгей бросился в море, которое с тех времен было названо в его честь Эгейское.

Символ (пришел в латинский из древнегреческого sumbolon, который, в свою очередь, восходит к более древней форме sumballein,  буквально переводимой как "бросать вместе")

первоначально это слово обозначало часть предмета, например, разломленное пополам кольцо, две половинки которого при встрече могли идентифицировать соединение целого. В настоящеее время слово "символ" имеет два значения: первое это изображение, которое как бы выступает от имени какого-то предмета, который может иметь совершенно иную форму (к примеру, треугольник может быть символом предмета, который не имеет ничего треугольного), или же абстрактное понятие (например, изображение совы является символом мудрости).

Вторым значением слова "символ" является письменный знак, который описывает какое-либо качество, величину или процесс. Таковыми являются буквы алфавита, знаки препинания, цифры, ноты, математические символы и т. д. Впервые в таком значении слово "символ" стало употребляться в Англии в 17 веке. В 20 веке это слово употребляется по отношению к определенному статусу, а также в сочетании "секс-символ". Оксфордский словарь английского языка определяет секс-символ (впервые словосочетание употреблено в 1911 году)  как "олицетворение сексуальной привлекательности". В биографической книге Валентино (1976) Ноэль Ботман и Петер Доннели называют Рудольфа Валентино (танцор варьете, 1895-1926) "первейшим и самым продолжительным по времени секс-символом мира". В "Книге снобов" герцога Бедфордского в качестве секс-символов выступают неодушевленные предметы: "Проблема со спортивными автомобилями заключалась в том, что на них смотрели  как на секс-символы. Некоторые люди считают  мощные спортивные машины выражением и символом их мужской силы и сексуальной потенции. Другие же подозревают, что это замена этих их достоинств". Из той же книги: "Слуги могут быть не нужны, но... они до сих пор являются символом статуса ". Более позднее значение символа в качестве знака владения или "определителя статуса, которым обладает данное лицо", возникло в США в 1955 году. Четырьмя годами позже Ванс Пакард писал в "Искателях статуса": "Большинство из нас вольно или невольно окружает себя символами своего статуса, который бы мы хотели иметь и с помощью которого мы хотели бы отделиться от тех, кого полагаем ниже себя. Продаваемые сейчас товары играют ведущую роль в усилении статусного сознания".

Статус (лат. status состояние, положение) позиция индивида или социальной группы, оценивающаяся общественным мнением путем сравнения их социального престижа.

Машина, одежда, стиль поведения это внешние атрибуты того или иного статуса. Но у статусности есть еще и содержательная сторона. С точки зрения карьерного роста, достигнуть этой "содержательной" статусности гораздо важнее, чем внешней. Именно она обеспечивает подлинную силу и стабильность позиции человека на той или иной ступени карьерной лестницы. Признание "содержательной" статусности человека, как правило, находит отражение в его должности и заработной плате. Высокий "содержательный" статус может позволить людям выбирать на свое усмотрение внешние атрибуты или вообще не обращать на них внимания.

1. Антистатусность против всех норм. Ситуации, когда люди игнорируют требования корпоративного стиля, вызываются разными причинами. Некоторые сотрудники могут быть просто сильно погружены в свой внутренний мир. Другие же могут демонстративно игнорировать корпоративные нормы и правила. Например, они приходят на заранее запланированную встречу в кожаной куртке с металлическими заклепками. Однажды на собеседование в нашу компанию в таком виде пришел кандидат на вакансию руководителя управления. Комментарии излишни.

2. Околостатусность типичный офисный стиль "аккуратненько и строго". Именно такой образ прочно ассоциируется с хорошим исполнителем, внимательным к деталям и аккуратным в мелочах. Внешний вид околостатусного человека как бы говорит: "Я ответственный, я внимательно и аккуратно отношусь к любым деталям в окружающем меня мире".

3. Псевдостатусность попытка выглядеть как человек, занимающий более высокую должность. Обычно все встает на свои места после непродолжительного общения с "подражателем". Нередко псевдостатусный сотрудник страдает от бросающегося в глаза несоответствия деталей его наряда общему образу. Типичная промашка плохая обувь на фоне дорогого костюма.

4. Статусность четкое указание на свою социальную позицию, демонстрация достатка и умения себя подать. Статусный человек определяется по деталям: состоянию ногтей, качеству аксессуаров, манере общения и т. д.

5. Сверхстатусность ситуация, когда статусным элементам имиджа уделяется неоправданно много внимания. Зачастую сверхстатусностью прикрывают комплексы и неуверенность в себе.

6. Надстатусность высокая позиция в обществе, которая позволяет относиться к своему образу с некоторым пренебрежением. Расхожий пример: миллионер, который может позволить себе ходить в драных джинсах.

7. Внестатусность построение собственного образа, по собственным оригинальным законам. Такому образу начинают подражать как отдельному явлению или эталону.

Источник: журнал "Компания"

Товарный знак обозначает, что выпуск товаров или предоставление услуг осуществляется фирмой, имеющей этот знак. В отличие от фирменного знака фабричное клеймо или фабричная марка ставятся только на один отдельный вид выпускаемой продукции. Обычно фирменный знак, который в наши дни часто называют "лого корпорации" (от слова "логограмма"), представляет собой название компании, инициалы, монограмму или графическое изображение.

Тотем (слово происходит из языков индейцев Северной Америки) изображение животного, растения или другого природного объекта, принятое членами племени или клана в качестве эмблемы. Этот образ, часто вырезанный или изображенный на дереве, служит "ангелом-хранителем" определенного племени. Но тотем мог принадлежать и отдельному лицу. Например, в книге Фенимора Купера "Последний из могикан" пишется: "Из нас только вождь носил шкуру медведя как свой особенный символ или тотем". Часто тотемы наносились на деревянный столб около домов североамериканских индейцев сверху вниз в порядке значимости. От комедийного артиста Фреда Аллена пошло в 40-х годах выражение "низкий человек на тотемном столбе", намекающее на низкий статус какой-либо организации.

Торговая марка (в узком смысле) любой знак, отметка, символ, имя, слово, которые используются производителями для обозначения своей продукции. Однако понятие "Торговая марка" (в широком смысле) состоит из множества факторов. Это и история образования фирмы, и качество продукта, который производится, и точное позиционирование его на рынке, которое позволяет вести правильную рекламную компанию. Следует рассмотреть подробнее последовательность проектирования "Торговой марки", приводящей к эффективным результатам. По мере того, как торговая марка завоевывает умы потребителей, проходя брендинг она переростает в бренд!

Транслитерация изменение написания букв при переводе слов с одного языка на другой. Например, кирилличное написание буквы "П" соответствует латинскому варианту "Р". Часто вынужденная транслитерация приводит к визуальной неузнаваемости слов. Например, слово BOSСH (нем.) и его соответствие БОШ отличаются количеством букв и их начертанием.

Фирменный знак обозначает, что выпуск товаров или предоставление услуг осуществляется фирмой, имеющей этот товарный знак. В отличие от фирменного знака фабричное клеймо или фабричная марка ставятся только на один отдельный вид выпускаемой продукции.Обычно фирменный знак, который в наши дни часто называют "лого корпорации" (от слова "логограмма"), представляет собой название компании, инициалы, монограмму или графическое изображение.

Факсимиле (от лат. fac simile сделай подобное) это печать, воспроизводящая личную подпись (автограф) человека, подписывающего множество документов, бумаг. Факсимиле ставится самим владельцем автографа и приравнивается к собственноручной подписи. Документы, завизированные факсимиле, как правило, обладают юридической силой.

Необходимо помнить, что реально подделать настоящее факсимиле не менее сложно, чем саму подпись. Хороший эксперт при качественном оттиске всегда сможет отличить подделку от оригинала.

Изготовить факсимиле значительно проще, чем любую другую печать. Для этого нужно поставить свою подпись на листе бумаги достаточное количество раз и выбрать наиболее удачный вариант, затем определиться с оснасткой для факсимиле. Для такой печати наиболее удобны автоматические оснастки, так как подпись предполагается ставить часто по-многу раз.

Харизма это способность влиять на людей посредством позитивной социальной мотивации.

"Харизма" в переводе с греческого это дар богов, благодать. В перечне деловых качеств наличие у соискателя "божьей благодати" выглядит несколько экзотично. Тем не менее, фраза "требуется харизматичный руководитель" все чаще появляется в объявлениях о вакансии.

Толково-словообразовательный словарь русского языка  (под ред. Т. Ф. Ефремова) определяет харизму как "наделенность авторитетом, основанным на исключительных интеллектуальных, духовных или каких-либо иных качествах личности". То есть, вне зависимости от занимаемой должности. А интернет-портал "Глоссарий. ру" добавляет: харизма в менеджменте это "влияние, основанное на свойствах личности руководителя или его способности привлекать сторонников".

Экслибрис, книжный знак, exlibris, ex libris ( от лат. ex libris из книг) все это названия печати на полях книг общественной, домашней или личной библиотеки. Сегодня библиотека может состоять не только из книг, но и собрания электронных носителей: CD, DVD, магнитофонных или видеозаписей, а также виниловых пластинок.

Любопытно, что книги и другие ностители информации чаще не воруют, а просто не возвращают. Их берут почитать или посмотреть, с ними долго работают и, в результате, особенно сильно полюбившиеся тихо оседает в чужих библиотеках. Есть категория людей, считающих такое поведение нормой. Именно для борьбы с ними и был придуман экслибрис знак, указывающий кто является истинным владельцем книги или др.

Появился "книжный сторож" в Германии почти одновременно с книгопечатанием. Он представлял собой печатный лист с именем владельца и каким-либо изображением. Прикреплялся такой экслибрис на внутренней стороне обложки. Со временем охранный знак превратился в изысканную графическую миниатюру благодаря стараниям таких великих мастеров, как Дюрер и Гольбейн, Буше и Хогарт, Фаворский и Нарбут.

В наше время экслибрис стал отдельным видом изобразительного искусства. И художники, создавая миниатюрные шедевры, все чаще забывают о его первоначальном назначении четко обозначенном лет пятьсот назад на одном из первых экслибрисов в мире: "Это знак всех книг моих у меня на страже: всяк, кто книгу с ним возьмет попадется в краже".

Выполняя указанную служебную роль, экслибрисы могут составлять отдельную коллекцию как марки или этикетки. Первыми экслибрисами были гербы. В середине XVIII в. появились экслибрисы в виде вензельных знаков (монограмм), окруженные орнаментом. Экслибрисы той поры были немногочисленны и создавались только для знатных вельмож.

В XIX веке владельцами библиотек становится разночинная интеллигенция. До 1917 года в Российской империи было создано около 8000 экслибрисов. В 1963 году в бывшем СССР владельцами экслибрисов были уже около 30 000 человек и организаций.

Сегодня существует множество стилистических направлений в работе над экслибрисами. Мы рассматриваем в основном те из них, которые основаны на автографе владельца, его монограмме или гербе.

Само нанесение экслибриса может осуществляться печатью или распечатываться на цветном или черно-белом принтере на самоклеящуюся бумагу, а затем наклеиваться на охраняемый предмет.

Эмблема (лат., "emblema" мозаичная работа; произошло от греч. "эмбаллейн" бросать внутрь) в Глоссографии (1656) Блаунта определяется как "произведение искусства, вырезанное на дереве или другом материале, какое мы можем видеть на столах или шахматных досках; обычно используется для выражения морального принципа и состоит из изображения и надписи".

Томас Фуллер писал в "Книге истины святых и обыкновенных": "Мне нравится эта Эмблема Благотворительности... обнаженный мальчик дает  мед бескрылой пчеле".

Сейчас под эмблемой понимается символическое изображение какого-либо понятия или идеи с помощью реальных объектов: например, якорь является символом надежды; рыба христианства; семисвечник иудаизма; голубь символом мира. В геральдике эмблема определенным образом характеризует ее владельца; в религиозном искусстве предметы-символы окружают изображения святых.

В спортивной символике эмблемой часто называют "изображение полного набора атрибутики" клуба или команды (например, нашивка на футболке). Хотя это и не верно, так как такое изображение само состоит из набора эмблем: мяч эмблема футбола, звезда символ военной доблести, а помещенные в круглую или иную форму щита это герб футбольного клуба ЦСКА (Киев).

Наталья и Максим Карые © 2004-2012

Первое письмо просьба писать с темой "О! дизайн" на адрес

1aabbcc.gif (10017 bytes) 
250col.gif (15694 bytes)

 

ВСЕ ВИДЕОФАЙЛЫ

Европейская геральдика (2 мин. видео на YOU TUBE)

Пример разработки личного герба (2:16 мин. видео на YOU TUBE)

Рассказ о создании герба фк Арсенал (Киев) (3:14 мин. видео на YOU TUBE)

Вышивка на бархате   (4:00 мин. видео на YOU TUBE)

Последнее обновление 08.02.16

© DETTA-DESIGN 2004-2016

 

onmyge.gif (950 bytes)

home.gif (474 bytes)

autograf.gif (557 bytes)

monogram.gif (600 bytes)

herb.gif (354 bytes)

cena.gif (547 bytes)

present1.gif (545 bytes)